Московская областная детская клиническая травматолого-ортопедическая больница
Записаться к врачу
Горячая линия главного врача:
+7(964)551-30-26
Glavmodktob@yandex.ru

quality

Дети МОДКТОБ

Особенности  воспитательной работы  в больнице.

В настоящее время процесс развития в основном зависит от того, как организовано воспитание и обучение ребенка с первых дней его жизни.

Эмоциональное состояние, нервно-психическое развитие, все поведение ребенка зависят главным образом от характера общения с ним взрослого. Поэтому так ответственна и почетна роль воспитателя, избравшей своей специальностью работу с детьми.

Воспитание детей — это сложный творческий процесс, успех которого, зависит от любви к детям, в которой они так нуждаются. А также от знаний и умений, которыми обладают воспитатели.

Всем сотрудникам, работающим с детьми разного  возраста в стационаре, необходимо знать отклонения и изменения, происходящие в организме и психике ребенка под влиянием различных заболеваний и госпитализации.

Психические факторы имеют чрезвычайно важное значение в сохранении здоровья и лечении болезней у детей, для которых характерна большая впечатлительность, живость и непосредственность чувств.

Мероприятия воспитательного характера в больнице нужно считать одним из видов так называемого неспецифического лечения, т. е. средством, способствующим более успешному проведению специфического медикаментозного лечения. У больного ребенка подавленное настроение бывает не только из-за физического страдания, но и в результате разлуки с домом, с близкими людьми, из-за незнакомой пугающей обстановки, отсутствия любимых игрушек и привычных форм деятельности. Организовать жизнь ребенка в больнице нужно так, чтобы он быстрее поправился, это значит помнить о необходимости не только лечения, но и постоянного систематического поддержания у него положительного эмоционального состояния. Задача педагога-воспитателя-помочь ребенку развить адекватную приспосабливаемость к новой обстановке, новым требованиям, корректировать межличностные отношения в разновозрастном детском коллективе.

Правильный больничный режим игр и развлечений, сна, процедур - не просто благие пожелания, а совершенно необходимое условие успешного лечения ребенка Традиционными в больнице стали праздники, посвященные встрече Нового года, Рождества, Дню Победы, Международному Дню защиты детей. В период подготовки к праздникам проводятся конкурсы рисунков, поделок, которые  дети дарят родителям. Полезны больным детям и мероприятия развлекательного характера - игры, викторины, конкурсы. Они способствуют повышению самооценки школьников, придают уверенность в себе и своих силах  Праздник и подготовка к нему дают детям большие и радостные переживания, значительно улучшают их настроение, вносят разнообразие и новые элементы в игру, способствуют общему развитию и т. д. Кроме того, праздник помогает быстрее наладить контакт с вновь поступившими детьми, которых оторвали от дома, способствует повышению тонуса у замкнутых, заторможенных детей. Нередко можно наблюдать, что маленький ребенок, не желавший контактировать с медицинским персоналом, после праздника начинает с большим доверием относиться к людям в белом, меньше скучать о доме. В настоящее время доказано, что резкие отрицательные эмоции - стресс, особенно длительный, ослабляет защитные силы организма, затрудняет проведение лечения, оказывает неблагоприятное влияние на психику и функциональное состояние внутренних органов. Поэтому главная цель педагога в больнице - способствовать поддержанию у детей радостных эмоций, но ни в коем случае не утомлять их. Доказано, что положительные эмоции влияют на выздоровление ребенка.

Следует помнить, игры больных детей отличаются от игр здоровых тем, что они менее продолжительны и разнообразны. Ребенок чаще меняет вид деятельности. Кроме того, заболевший ребенок часто возвращается к играм, в которые играл раньше, и предпочитает кукол и игрушки небольших размеров и неярких цветов. Это не должно удивлять, так как любое заболевание в большей или меньшей степени влияет на нервную систему заболевшего ребенка, ослабляя ее. А возвращаясь к более примитивным играм, ребенок как бы охраняет себя от переутомления и перенапряжения, связанных с новыми, еще недостаточно освоенными видами деятельности.

Больной ребенок в силу своей повышенной утомляемости часто оставляет игру раньше, чем ему прискучил данный вид деятельности. Поэтому не надо забирать у него игру или игрушку, если он с ней не играет, а просто сидит над ней. Через небольшой промежуток времени он снова вернется к прерванной деятельности. Если у ребенка игрушку отобрать, то можно вызвать слезы и срыв спокойной деятельности, так как забирают игрушку не надоевшую, а временно выключенную из активной игры, чтобы отдохнуть. Об этом принципиальном различии в игре больных и здоровых детей никогда нельзя забывать в больнице - больной ребенок часто перестает играть из-за усталости, а не из-за пресыщения данным видом деятельности, которую будет продолжать, как только отдохнет.   Ребенок, выписавшийся из больницы, еще в течение 1-1 1/2 месяцев не может считаться вполне здоровым, так как любое заболевание оставляет после себя астеническое состояние, которое выражается в ослаблении нервной системы, всех приспособительных ее механизмов.

Из всего приведенного выше становится понятным, как необходимо беречь психику больного ребенка, проводить воспитательную работу в стационаре с учетом его возраста и характера заболевания. Педагог - воспитатель, любящий свое дело, может очень много сделать в этом направлении и помочь ребенку быстрее поправиться.  

Яндекс.Метрика